Ver. 1.1.0
| О сайте | Модели | Статьи | Галерея | Видео | Фан-клуб | Гостевая | Ссылки |

Статьи

05.11.2008   McLaren F1… Да здравствует совершенство?

Как все начиналось

Марка McLaren появилась в 60-е годы прошлого века. Её историю открыл новозеландский гонщик Брюс МакЛарен, который некогда выступал в Формуле-1 за команду Cooper. Он добился довольно неплохих успехов в постройке спортивных авто, создавая гоночные спорт-прототипы для американского чемпионата CanAm.

Причем с 1967 по 1970 год его машины были просто вне конкуренции по сравнению с остальными автопроизводителями, выставлявшими свои модели. Уже в 1968 болиды, названные по фамилии отца-основателя фирмы, вышли на трассы Формулы-1.

В это же время Брюс МакЛарен решает создать дорожную версию машины, которая должна будет не только соответствовать тогдашнему уровню суперкаров в исполнении известных фирм, но и превосходить их технически и динамически на голову.

На базе одного из спорт прототипов разрабатывается модель M6GT, оснащавшийся американским V8 объемом 7000 см3 и мощностью порядка 625 лошадиных сил – казалось бы все только начинается…

Но в 1970 году фирму постигло несчастье. На испытаниях нового спорт прототипа погибает основатель фирмы – Брюс МакЛарен, проект М6GT замораживается. Брэнд переходит в руки новых владельцев (главным акционером становится Рон Деннис), продолжая выступления в Формуле1…

Новый чемпион!

Официально на момент появления нашего легендарного героя самой быстрой машиной планеты была Ferrari F40 с потрясающими даже на сегодняшний день скоростными характеристиками (4.5секунды в спурте до 100км/ч и 325км/ч максимальной скорости).

Но 28 мая 1992 года на Гран-при Монако был представлен новый чемпион, самая совершенная и невероятная машина того времени – McLaren F1, лишь чуть-чуть не дотягивавший по параметрам до Формул того времени. Он поражал заложенными в него технологиями: карбоновый монокок в силовой схеме кузова, карбоновый же кузов, распахивающиеся вверх двери, центрально-моторная компоновка, подвеска на двойных поперечных рычагах...более 5000 деталей сделанных из углеволокна!

Водитель этого "чуда" сидел точно посередине кокпита, что несомненно рождало параллели с формульными болидами. Масса машины в связи с широким использованием карбона была в пределах всего 1136кг.

Двигатель (вопреки ожиданиям) был разработан не в партнерстве с Honda (поставщик моторов того времени для формульной команды), а был "позаимствован" у BMW Motorsport. Мотор был построен на базе 12-цилиндрового от BMW 750. От стандандартного двигателя остался только блок цилиндров, а все остальные детали были совершенно уникальны и никак не взаимозаменяемы с BMW. Этот аппарат выдавал 625 лошадиных сил при 7400об/мин и 650Нм крутящего момента с объема 6.1литра, имел систему изменения фаз газораспределения. Почти весь моторный отсек был покрыт золотом высокой пробы (правда, не украшения ради: гоночный инженер не мог позволить себе таких излишеств) – золото улучшало теплоотражение.

Заявленные характеристики двигателя меркли на фоне данных о максимальной скорости и разгоне до сотни. Первая достигала 380км/ч, а на второе упражнение машина тратила 3.2 секунды!!! Не меньше этого удивила всех и цена - она достигала миллиона долларов и на тот момент являлась рекордом для серийной машины. Производители говорили о намерении построить около 300 экземпляров модели F1.

Совершенная техника (плюсы и минусы)

Несмотря на выверенную инженерами до мелочей технику, в машине было много противоречивого. Первые же испытания показали очень непростой характер F1. Модель обладала сильной избыточной поворачиваемостью, даже дифференциал с 40% степенью блокировки не всегда помогал справиться с ней. Кроме того, расплачиваясь за высокую "максималку" McLaren в первоначальной своей версии был лишен всяческих аэродинамических приспособлений, и поэтому после 250 км/ч довольно сильно терял в стабильности.

Тормоза без АБС, отсутствие противобуксовочной системы и заднего стабилизатора, руль, лишенный каких бы то ни было усилителей...все это играло не на пользу повышения удобства управления...и тем более его безопасности.

Первый и... последний?

Нужно признать что МакЛарен, несмотря на некоторую критику со стороны испытателей, всё-таки достиг неплохих результатов в автоспорте.

Для этих целей была построена специальная гоночная версия F1 GTR, обладавшая доработанной аэродинамикой, массой в 1100кг и более мощным двигателем мощностью 636 л.с.(2.7сек при разгоне до 100км/ч). Пять дебютировавших в 95 году GTR порвали чемпионат GT – причем с неопытными с гоночной точки зрения миллионерами за рулем.

В память о той знаменательной победе был выпущен ограниченной серией McLaren F1 LM, снаряженной массой в 1065кг, обладавший двигателем мощностью порядка 670 л.с. с 705 Нм крутящего момента. Эти экземпляры были выкрашены в любимый цвет основателя фирмы – оранжевый.

МакЛарен продолжал довольно успешные выступления в GT 2 года. Последним гоночным достижением было 4-е место в LeMans 1998 года. Недавно выпущенный McLaren Mercedes SLR тоже держит класс современного "суперкаростроения", но до фурора, который сделал в свое время F1 ему, конечно же, далеко… Остается надеяться, что всё-таки дело дойдет до выпуска в серию суперкара Caparo, созданного командой бывших маклареновских инженеров (был представлен на выставке Top Marques). Судя по характеристикам - это будет "настоящий МакЛарен"…без компромиссов. Но это уже другая история…




[ Назад ]


© 2008-2017, McLarenCars.RuCпасибо!передать сайту $пасибо!