Ver. 1.1.0
| О сайте | Модели | Статьи | Галерея | Видео | Фан-клуб | Гостевая | Ссылки |

Статьи

31.10.2008   McLaren F1 GTR (1995-98)

Суперавтомобиль McLaren F1 GTR, стоимостью более миллиона долларов, в полной мере отвечает главной идее автогонок класса GT - дорожный автомобиль, выведенный на гоночную трассу. Хотя таковым он никогда не подразумевался. Дизайнер Гордон Мюррей и шеф McLaren Рон Деннис никогда не рассматривали свой «ультраспортивный» автомобиль как гоночный болид, но давление со стороны владельцев этих машин (таких как Рэй Беллм, Линдсей Оуэн-Джонс и Томас Бшер) - вынудило McLaren Cars построить гоночную версию трехместного суперкара, оснащенного двигателем 6.0 BMW V12. Дорожная версия McLaren F1 является обладателем титула самого быстрого автомобиля с максимальной скоростью 370 км/ч. В этой машине все было кардинально изменено: от водительского кресла с расположенными по бокам пассажирскими креслами, до трансмиссии X-Trac. Гордон Мюррей и его гоночные инженеры под руководством Джеффа Хаззела превратили этот суперавтомобиль в один из наиболее успешных GT автомобилей – F1 GTR.

Соперничая с би-турбированными Porsche 911 и Ferrari F40, 640-сильный McLaren добился незамедлительного успеха. Автомобиль команды Gulf, под управлением Беллм/Сала (№1) выиграл свою первую гонку в феврале 1995 года на трассе Херес (Jerez) и повторил свой успех двумя неделями позже на трассе Поль-Рикар (Paul Ricard).
 
На следующем этапе в Монце (Monza), McLaren команды West Competition под управлением Джона Нильсена и Томаса Бшера (№8) пришел к финишу первым. И начиная с этого момента, борьба в чемпионате BPR шла только между этими двумя командами – пилоты Нильсен/Бшер побеждали два раза и пять раз завоевывали второе место, в то время как дуэт Беллм/Сала поднимались на высшую ступень подиума пять раз. Ferrari выиграла всего лишь одну гонку из двенадцати, Porsche GT2 выиграл этап Paris 1000, бойкотированный всеми McLaren из-за слишком неровной трассы. На последних трех этапах победу одержал McLaren команды Harrods под управлением Энди Уолласа и Оливера Гроульярда.

Дав окончательное согласие работать и дальше над улучшением гоночной версии автомобиля (GTR), McLaren Cars, под давлением своих клиентов, был вынужден пообещать им не выставлять на гонки машины собственной заводской команды. Однако, в 1995 году команда Lanzante Racing (№59) выставила свой автомобиль на Le Mans 24 Hours и выиграла эту гонку. Впоследствии выяснилось, что корни этой команды уходили на завод McLaren, что вызвало ярую критику со стороны частных команд в адрес руководства компании. В 1996 году Гордон Мюррей улучшил подвеску и заменил стандартные тормоза на карбоновые, а также снизил массу автомобиля на 100 кг (в основном за счет установки магнезиевой коробки передач). И снова McLaren стал почти недосягаем. Рэй Беллм из команды Gulf (№2), теперь уже вместе с Лэймсом Вивером, выиграли первые два этапа BPR - Paul Ricard и Jarama, пилоты Энди Уоллас и Оливер Гроульярд (№3) – Silverstone.
 
В 1996 году заводская команда BMW, наряду с McLaren команд Gulf, West и Harrods, выставила в Le Mans 24 Hours свою команду Bigazzi Fina (№38 и №39) с еще двумя автомобилями этой же марки – и одновременно с этим, благодаря либеральной интерпретации правил GT-категории, на трассе появился новый игрок - Porsche 911 GT1.

McLaren, попросту говоря, были вытеснены заводскими автомобилями Porsche, которые заняли 1-е и 2-е места в категории GT, уступив в абсолюте лишь Joest TWR Porsche. Лучшим McLaren был автомобиль команды West под управлением Нильсена/Кокса/Бшера (№30), занявший 4-е место в абсолюте, тогда как команды Gulf (№34) и Harrods (№29) финишировали лишь 5-ми и 6-ми соответственно. В японском чемпионате GT, McLaren, соперничая с Toyota и Nissan, взяли оба первых места; первое осталось за Дэвидом Брэбхемом и Джоном Нильсеном, второе – за Ральфом Шумахером и Наоки Хаттори (№60).

McLaren продолжали одерживать победы на этапах BPR, но лишь на тех, где отсутствовали заводские Porsche. На счету Беллма и Вивера было большее количество побед на этапах, и они вырвали победу в чемпионате из рук Нильсена и Бшера. За два года (1995, 1996) выдающийся автомобиль, McLaren F1 GTR выиграл 17 из 23-х этапов BPR, каждый год становясь абсолютным победителем этого чемпионата; но на дворе уже был 1997 год.

В то время, когда в середине 1996 года в автоспорт пришел кардинально новый Porsche 911, дизайнер McLaren Гордон Мюррей уже изложил на бумаге новую концепцию F1 GTR, чье воплощение в жизнь подтолкнуло появление ультрарадикального автомобиля Mercedes CLK-GTR. Это произошло в 1997 году, когда серия BPR стала чемпионатом FIA GT. Как результат, с листа сошла версия Evolution с удлиненным оперением, значительно измененной аэродинамикой. Длиннее, шире, ниже и легче – вот ключевые слова, которыми описывали новый автомобиль. В дополнение к этому была установлена секвентальная коробка передач и восьми-поршневые тормоза. Объем двигателя был уменьшен до 5990 см3 чтобы извлечь выгоду из правил FIA, которые подразумевали меньшие ограничения для двигателей с объемом менее 6,0 литров. Новый McLaren сразу же выиграл три гонки подряд – Hockenheim, Silverstone, Helsinki и затем Spa и Mugello, хотя уже в качестве полностью заводского автомобиля команды BMW Motorsport. Пилоты команды BMW, Лехто и Сопер (№8) выглядели претендентами на титул, но лишь до тех пор, пока чуть позже не появились сверхбыстрые Mercedes и не отобрали у них корону.
 
Однако, в 1997 году на Le Mans 24 Hours, частная команда Gulf (№41) одержала победу над заводскими командами BMW, Porsche и Nissan в классе GT. И в дебютной гонке британского чемпионата GT (BRDC GT), на трассе Silverstone, пилоты команды Parabolica, Гари Айлес и Крис Гудвин привели свой новенький F1 GTR Evo к победе. McLaren F1 GTR Evo был без сомнения быстр, особенно под управлением таких пилотов как Лехто, Сопер, Кокс и Раваглия и к тому же он был необыкновенно надежен. Кокс и Раваглия выиграли всего один этап чемпионата FIA GT, в то время как Лехто и Сопер побеждали четырежды, но и этого оказалось недостаточно, чтобы закрепить преимущество половины чемпионата. Итог был удручающим для McLaren - Бернд Шнайдер стал чемпионом серии.

В 1998 году, Томас Бшер (команда Davidoff №15) вновь принял участие в чемпионате FIA GT – но дни McLaren были сочтены и он не смог составить конкуренции новым Mercedes и Porsche.
 
Максимум, чего смог добиться Бшер вместе со вторым пилотом Джеоффом Лис – было пятое место на трассе Hockenheim и два шестых на трассах Silverstone и A1-Ring. В британском чемпионате GT (BRDC GT), чемпионы серии 1997 года, Стив оРурк и Тим Сугден (№1), сменили свой Porsche GT2 на один из McLaren команды Gulf и в 1998 году выиграли титул , победив на двух этапах и завоевав 2-е место три раза. Эта же пара пилотов вместе с американцем Биллом Ауберленом (№40), заняли 4-е место в абсолюте в гонке Le Mans 24 Hour 1998.

То, что изначально подразумевалось как дорожный автомобиль, в проекции современных технологий McLaren Formula 1, стало гоночной легендой благодаря лишь случаю…




[ Назад ]


© 2008-2017, McLarenCars.RuCпасибо!передать сайту $пасибо!