Ver. 1.1.0
| О сайте | Модели | Статьи | Галерея | Видео | Фан-клуб | Гостевая | Ссылки |

Статьи

29.03.2012   McLaren MP4-12C vs McLaren F1

McLaren MP4-12C

Отражение Легенды

Наконец-то мы за рулём McLaren MP4-12C, который мчится по бесконечной прямой автодрома Autodromo Internacional do Algarve, который находится в Португалии,и который также известен под именем "Трасса Портимао". Рядом, в качестве пассажира, находится тест-пилот команды McLaren, довольно причитая: "Давай, давай - не сбавляй газ! Я дам знать, когда нужно будет затормозить!"

McLaren MP4-12C

Мы, мысленно перекрестившись, сделали, как нам сказано, наблюдая при этом, как быстро приближается опасный правый поворот. Он приближается с космической скоростью, и взглянув на спидометр, мы отмечаем для себя скорость в 248 км/ч. В тот же момент с пассажирского места раздаётся: "Тормозите сейчас!"

Давим по керамическим тормозам MP4-12С, удерживая при этом левой рукой лепесток переключения передач так, что передача снижается вниз несколько раз. Во время резкого замедления машина ерзает и брыкается. Всё ещё перемещаясь на большой скорости, кажущейся невозможной для поворота, мы выворачиваем руль вправо, готовясь к недостаточному или избыточному развороту, и к тому, как законы физики вот-вот пережуют этот новомодный продукт человечества и с презрением его выплюнут.

Но ожидания не оправдвлись. Мы не только спокойно вышли из поворота, но и остались на почти идеальной траектории, сохранив при этом высокую скорость. Это убедительная демонстрация того, насколько хорошо McLaren MP4-12C будет выглядеть в руках даже самых неуклюжих водителей.

McLaren MP4-12C

И снова дежавю

McLaren MP4-12C выгружают здесь, на Chobham Test Track на юге Англии, после недели испытаний в Портимао и дальнейшего тестирования на испытательном полигоне IDIADA в Испании. Автомобиль уже покрыл 30000 километров (около 18600 миль) и едва находилось время стереть с него пыль.

И теперь он будет соперничать с McLaren F1 1995 года, будто бы разглядывая в себя в зеркало.

История суперкара McLaren F1 началась в 1988 году с желания McLaren выйти за пределы гонок Формулы-1, и всем, кто имел к этому отношение, было поручено сделать не просто очередной, а лучший суперкар в мире.

McLaren MP4-12C

McLaren F1 был запущен производство в 1992 году во время экономического спада, и цена автомобиля, составлявщая 1,2 млн. долларов США, не особо стимулировала продажи 300 автомобилей, которые McLaren надеялись произвести. Наконец, победоносный рекорд в спортивных гонках 24 Hours of LeMans 1995 года (и восстановление экономики) помогли производству F1 достичь в общей сложности 106 экземпляров, включая гоночные автомобили и прототипы. McLaren, однако, посмеялись последними, поскольку стоимость F1 была ещё и удвоена.

По иронии судьбы, новый McLaren MP4-12C был задуман, спроектирован и теперь представлен для продажи при таких же обстоятельствах, что и оригинальный McLaren F1 - от корпоративной необходимости изменить катастрофически плохую обстановку с продажами. Необходимо провести лишь ещё одно сравнение между McLaren F1 и новым McLaren MP4-12C: Как они покажут себя на трассе?

McLaren MP4-12C

Зазеркалье

Это McLaren F1 1995 года на шасси 10R, легкий прототип для спортивной программы McLaren. В настоящее время он принадлежит бывшему музыканту Нику Мейсону (Nick Mason). Фактически это автомобиль для Ле-Мана, который можно водить на улице.

McLaren MP4-12C

Если 48-клапанный DOHC V12 от BMW объёмом 6,048 см3 холоден, вы должны сначала подготовить его, включив port-type систему впрыска топлива на несколько секунд при помощи маленькой кнопки. Затем повернуть ключ зажигания, нажать маленькую кнопку запуска и... вы услышите, как мучительно медленно аккумулятор прокручивает двигатель. Через некоторое время V12 издаёт низкочастотный гул, не оставляющий ни капли сомнения, что этот авто способен достичь 100 км/ч за 3,2 секунды, а затем развить скорость до 390 км/ч. Конкретно этот V12 выдаёт 600 л.с. при 7000 об/мин и 650 Нм крутящего момента от четырёх до семи тысяч оборотов в минуту.

McLaren MP4-12C

V12 разогревается в слегка неровном холостом ходу, его гоночный рык сопровождается жужжанием спортивной трансмиссии. Теперь, если мягко, но решительно, ослабить сцепление на минимальных оборотах, можно трогаться.

F1 уникален для относительно современного суперкара тем, что в нём нет никаких электронных "примочек" для помощи водителю. Отсутствуют контроль тяги (traction control), ABS и различные умные дифференциалы. И все это означает, что ничто, кроме реакции самого водителя, не сдерживает потенциально апокалиптические последствия шестисот лошадей.

Испытание на трассе

Внутри McLaren F1 шумно и приятно. Большая часть шума исходит от прямозубых шестерёнок в трансмиссии. Плавно переключить передачу на низкой скорости непросто из-за слишком легкого маховика, не позволяющего синхронизировать обороты двигателя и коробки, которые резко возрастают при малейшем нажатии на педаль газа.

Говорят, невозможно забыть, как правильно держать ногу на педали газа McLaren F1, после первого раза. И это правда. Длинная прямая, вторая передача, полный газ... и держись! McLaren F1 летит вперед как самолет F-18 после запуска катапультой. Звук выхлопа меняется от резкого рева в чистый гул, через мгновения понижаясь снова и снова, когда Вы переключаетесь на третью, четвертую, затем пятую передачу... И деревья мчатся мимо, сливаясь в неразличимые пятна.

McLaren MP4-12C

И вдруг, вы приближаетесь к крутому левому повороту в конце прямой. Настало время прийти в чувство и притормозить прежде, чем вы войдёте в поворот. Лёгкое касание по тормозам с обычными железными тормозными дисками и 1021-килограммовый (сухой вес) F1 ныряет в крутой поворот и немного подпрыгивает, цепляя кусковой асфальт на обочине. F1 теперь двигается, используя лишь малую часть своего потенциала, но всё равно нельзя расслабляться. Нельзя забывать, что если автомобиль пойдет в занос и начнёт скользить, то ничто не поймает его, кроме ряда деревьев.

Автомобиль управляется удобно и управление рулем через реечную передачу точно и предсказуемо. Левый поворот выравнивается в ещё одну прямую, пришло время снова утопить педаль газа. Опять чувствуется умопомрачительный выброс адреналина, когда цифры на панели мерцают, безжалостно воет двигатель, трансмиссия скрипит и поток асфальтобетона проносится под вами.

Вперед, в 21 век

Наконец-то пришло время для того, что собрало всех нас здесь сегодня - McLaren MP4-12C. История автомобиля во многом схожа с F1, но производство MP4-12С, похоже, подготовлено гораздо лучше, учитывая, что был построен новый завод специально для сборки этой модели.

McLaren MP4-12C

Каждый сантиметр MP4-12С говорит о том, что это - суперкар, но пока мы не убеждены, что он существенно отличается от любого другого суперкара. У него профессиональный дизайн с хорошими пропорциями и выделяющимися очертаниями. Питер Стивенс (Peter Stevens), дизайнер оригинального McLaren F1, спроектировал и этот автомобиль, но сейчас этот автомобиль возглавляет Франк Стефенсон  (Frank Stephenson), бывший дизайнер Mini и Ferrari, и он обещает большую визуальную эффектность в будущем.

McLaren MP4-12C

При прикосновении к нижней части изгиба, проходящего вдоль двери MP4-12C, электромагнитный замок отпускает дверь, позволяя ей подняться в плавном красивом движении. Как и в F1, пространство между низом двери и сиденьем достаточно узкое, так что вы входите спиной, располагаясь под рулём в стиле «Формулы 1». Там находится неизменная кнопка стартера, а также две ручки для настройки рабочего режима двигателя и коробки передач, обе откалиброванные на Normal, Sport и Track.

McLaren MP4-12C

Зажигание

При нажатии кнопки зажигания двигатель срабатывает с приглушенным "кашлем", затем резко переходит на холостой ход, как V8 с карбюратором и распределительным валом гоночного профиля. Это 32-клапанный DOHC V8 объемом 3799 см3 с двумя турбинами, гоночным сухим масляным картером и плоскогранным коленчатым валом. V8 M828T произведён фирмой Ricardo по технологии, приобретенной у Menard Competition Technologies (MTC), компании с наследием Indycar.

Положите правую ногу на газ и V8 выдает леденящий кровь скрежечущий звук, который становится приятнее и возбуждающе все ближе к отметке 8500 об/мин. Пиковая мощность в 600 л.с. достигается на 7000 об/мин, а пиковый крутящий момент 600 Нм поддерживается с 3000 об/мин до 7000 об/мин. Звук V8 не содержит глубоких нот баса, как у V12 у F1, но как только он начнёт свою песню, у вас не останется никаких сомнений. Фактически, двигатель начинает работать громче при повороте ручки рабочего режима на Sport или Track, когда искусный усилитель, установленный на воздухозаборнике со стороны водителя, изменяет диапазон звуковых частот, которые поступают в кабину таким образом, что V8 звучит более интенсивно.

McLaren MP4-12C

При изменении режима со Sport на Track переключение передачи на семиступенчатой трансмиссии Ricardo c двойным сцеплением происходит быстрее. Для более существенных изменений вы можете предварительно настроить сцепление, слегка надавив подрулевой лепесток переключения передач для включения функции pre-cog function.

За рулём

Как ни странно, фантастический баланс между плавностью хода и управляемостью делают 1336-килограммовый MP4-12С автомобилем, на котором хочется ездить каждый день. Подвеска имеет традиционные алюминиевые поперечные рычаги и гидравлические амортизаторы. Давление в системе регулируется сферическим накопителем в стиле Citroёn, который в свою очередь контролируется ручкой в салоне. Жидкость циркулирует между отделениями амортизаторов, тем самым обеспечивая плавность езды, но сохраняя лёгкое управление при крене кузова.

McLaren MP4-12C

Для повседневной езды достаточно оставить подвеску в нормальном режиме. Спорт режим лучшим образом повлияет на управляемость, но если вы выедете на кольцевую трассу, то включайте функцию Track, которая не только уменьшает крены автомобиля, но и меняет баланс между передом и задом, а вы получаете намного больше удовольствия от вождения.

Но даже в режиме Track, вы всегда находитесь под защитой целой сети электронных систем, которые помогают обуздать избыточную поворачиваемость и не дать вам вылететь с трассы. Аналогичное происходит и с недостаточной поворачиваемостью когда вы вошли в поворот на слишком большой скорости - тормозная система замедлит внутренние колёса и вы точно войдёте в поворот.

Большие планы

McLaren MP4-12C является только первым из запланированных дорожных автомобилей McLaren. Новые производственные мощности близятся к завершению рядом с McLaren Technology Center и около 1000 MP4-12C будут построены в первый год, а к середине этого десятилетия цифра возрастет до 4000 единиц в год. Более 30 дилеров по всему миру готовы к продажам спорткаров. В США автомобили поступят уже в конце этого лета по цене $231.400 за штуку. Эта цена ставит новый McLaren MP4-12C примерно в том же ряду, что и Ferrari 458 Italia.

На вопрос о том, сможет ли McLaren MP4-12C отобрать корону у своего предшественника McLaren F1 ответить весьма легко. Этого не будет. Не потому, что MP4-12C хуже, а потому что это совсем другой и гораздо лучший автомобиль – он безопаснее, дешевле, как базовая модель, так и в обслуживании, меньше загрязняет окружающую среду и, главное, он такой же быстрый.

McLaren MP4-12C

Но он никогда не будет таким особенным как предшественник. F1 одновременно был лучшим представителем спорткаров современности, а также находился далеко за пределами своего времени, за что его всегда и будут любить.

© Статья Марка Диксона (Mark Dixon), insideline
  Перевод - A.Лясоцкий, под редакцией McLarenCars.Ru




[ Назад ]


© 2008-2017, McLarenCars.RuCпасибо!передать сайту $пасибо!