Ver. 1.1.0
| О сайте | Модели | Статьи | Галерея | Видео | Фан-клуб | Гостевая | Ссылки |

Статьи

02.11.2008   McLaren F1

На первый взгляд кажется, что этот автомобиль — мечта, плод воображения: мыслимо ли для дорожного автомобиля развивать скорость до 386 км/час, скорее это прерогатива гоночной машины категории Формула-1. Кузов из углеволокна и низкая посадка машины ассоциируются с автомобилями класса "гран-при". И все же это реальность, это — "McLaren F1".

Прозванный "F1", этот автомобиль изначально планировался как дорожный и не предназначался для гоночных трасс; но, несомненно, он получился технологически более сложным среди когда-либо выпускавшихся ранее машин данного класса. Создатель автомобиля Гордон Мюррей окрестил свое детище "последним дорожным автомобилем ".

Мюррей, прибывший в Великобританию в 1969 году из Южной Африки, разработал 34 гоночных автомобиля, одержавших 41 победу в гонках Grand Prix, пришел в McLaren позднее, в 1987 году. Год спустя, при его непосредственном участии в создании гоночных машин, McLaren одерживает победу в гонках Формулы 1, а три года спустя — еще одна триумфальная победа в этих же соревнованиях; лишь в 1992 году показатели машин McLaren были перекрыты другой известной гоночной маркой — Williams.

Однако это было только заделом, подготовкой к осуществлению давней мечты Мюррея о создании суперавтомобиля: в 1988 году он представил свою концепцию руководителю McLaren, Рону Деннису, который был покорен представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная 17 марта 1989 "McLaren Cars Limited", приблизившая воплощение в жизнь мечты Мюррея, которую он вынашивал с 1960 года.

 Для создания нового автомобиля были выделены специальные производственные площади; техническим руководителем проекта стал Мюррей, к разработке дизайна будущего автомобиля McLaren удалось привлечь известнейшего специалиста в этой области Питера Стивенса, который уже имел опыт по созданию суперавтомобилей: его таланту обязаны своим рождением великолепные Lotus Elan 1989 года и Jaguar XJR-15.

Работа над проектом началась в марте 1990 года и продолжалась почти 11 месяцев; наконец в июне 1991 готовые чертежи нового авто были представлены на суд TAG McLaren Group. Испытания, проведенные на мобильном стенде компании, показали незаурядные результаты.

Официальная презентация автомобиля McLaren F1 состоялась в спортивном клубе в Монако 28-го мая 1992 года, накануне Principalitys Grand Prix. Там же была объявлена стоимость этого суперавтомобиля, повергшая в шок весьма состоятельных членов клуба — 530 тысяч фунтов стерлингов. Однако нашлось десять человек, которые тут же внесли первый взнос на покупку этой машины, что составляло примерно 106 тысяч фунтов стерлингов за каждую. Всего было построено около 300 автомобилей McLaren F1.

 Что же так привлекательно в McLaren F1? Все крупные узлы создавались «с нуля», не повторяя уже известные комбинации; закрытый двухместный кузов — "купе" артистичен по дизайну и весьма функционален: его футуристичный облик подкреплен светящимся материалом, из которого сделан кузов, — это углеволокно, которое активно используется при создании гоночных автомобилей. Его авторы не ставили своей целью создание модной комфортабельной машины. Это приземистое, короткобазное, с великолепными аэродинамическими показателями создание, триумф компоновки и компактности: даже двери открываются на шарнирах вперед и вверх.

Основной упор в McLaren F1 был сделан на извлечение максимальной выгоды из действия прижимной силы между автомобилем и поверхностью дороги. Кроме того, имеется два вентилятора, предназначенные для того, чтобы погасить нежелательные воздушные потоки. Компоновка автомобиля имела отдаленное сходство с системой, которую Мюррей уже использовал в "Brabham BT46", участнике Формулы 1 1978 года.

Сердце McLaren F1 — центральный несущий кузов, составленный из 94 углеволокнистых деталей, алюминиевых пористых частей, испеченных в массивной вакуумной духовке McLaren. Этот неординарный корпус — один из самых главных компонентов, позволяющих McLaren F1 развивать самые высокие показатели в соотношении веса и мощности среди всех когда-либо построенных дорожных машин. Мощный 6,1-литровый 12-цилиндровый двигатель BMW (550 л.с.) и малый вес автомобиля (всего 1018 кг) позволяет McLaren F1 достигать небывалой удельной мощности, избыточной для обычного дорожного автомобиля.

Алюминиевый двигатель был создан концерном BMW Motorsport специально для McLaren F1, и не имеет ничего общего со стандартными дорожными автомобильными двигателями V12. На каждые шесть цилиндров установлен отдельный цепной привод верхнего распредвала, которые приводят в действие четыре клапана на каждом цилиндре, каждый из которых снабжен собственным гидравлическим толкателем; V12 использует внутреннюю систему впрыска топлива компании TAG.

Мюррей избегал тяжелого привода на четыре колеса, поэтому на McLaren F1 привод только на задние колеса; коробка передач шестискоростная: первые пять плавно разгоняют автомобиль до 257 км/час, шестая — увеличивает скорость до 386 км/час.

 Великолепные пятиспицевые колеса из магниевого сплава, обутые в специально разработанные Goodyear протекторы, причем передние и задние шины разноразмерные, что делает невозможным использование запасного колеса, да это и не нужно, поскольку все шины McLaren F1 снабжены защитой от проколов.

 Все тормозные диски функционируют по типу четырехпоршневых гоночных. Сзади они охлаждаются через маленькие откидные створки на гранях буксирования в задней части кузова, которые также играют важную роль в совершенной аэродинамике автомобиля.

 Интерьер McLaren F1 также неординарный: водительское место ярко-красного цвета, расположено впереди посередине, два места для пассажиров — чуть сзади, по обеим сторонам от водительского кресла, отделаны черной кожей. Двигатель запускается при помощи большой красной кнопки, расположенной под маленькой откидной створкой на приборной панели. Автомобиль снабжен прекрасной кондиционирующей системой.

 Автомобиль оснащен суперсовременным оборудованием: в салоне установлено два компьютера, способных связаться с собственной базой данных McLaren, что немаловажно при непредвиденной поломке автомобиля или других затруднениях, возникших у водителя. Система функционирует в любой точке мира.

 Первый McLaren F1 был выпущен в конце 1993 года и к началу 1994-го дошел до счастливцев-клиентов. Усовершенствованный в процессе производства, этот автомобиль заставит остерегаться владельцев его маститых предшественников: Jaguar XJ220, Bugatti EB110 и Lamborghini Diablo.




[ Назад ]


© 2008-2017, McLarenCars.RuCпасибо!передать сайту $пасибо!